Новости
RSS
Ярославская область
Административный центр
Крупные города
История Ярославля
География и климат
История Переславля-Залесского
История Ростова
История Углича
Экономика
История
Спорт в Ярославле
Администрация области
Обратная связь








Яндекс.Погода


.

Заместитель губернатора Ярославской области Андрей Епанешников: Ярославская область увеличивает объемы жилищного строи...

2007-10-11
В начале этого года в администрации Ярославской области сменились руководители, отвечающие за развитие системы ЖКХ и строительства. О том, какие методы и подходы стремится использовать новая команда, "Интерфаксу" рассказал недавно назначенный на должность заместителя губернатора Андрей Епанешников.

Каковы объемы жилищного строительства в Ярославской области?

По предварительным итогам работы за 9 месяцев, можно утверждать, что поставленную в начале года цель - перекрыть объемы 2006 года мы достигли. Уже в области сдано 240 тыс. кв. м жилья, столько же, как за весь прошлый год.

Более того, администрация подписала с министерством регионального развитием соглашение, по которому в области должно быть введено в этом году 280 тыс. кв. м жилья. Но для себя, принимая в апреле областную программу развития строительной индустрии, мы подняли планку до 380 тыс. кв. м. И по прогнозу, сделанному с достаточным запасом, к концу года эта цифра будет достигнута.

С самого начала своей деятельности мы постарались провести анализ ситуации, понять, где мы находимся, и для себя определить комплексные подходы к строительству жилья в области. Учитывался и платежеспособный спрос населения, и возможность использования социальных федеральных программ. Мы стремимся установить определенный баланс между реальным спросом и предложениями, создать такую систему, чтобы население приобретало жилье не только на вторичном рынке, где цена зависит от наличия.

Одновременно поставлена задача - подготовить земельные участки под строительство на 2009 и последующие годы. Кроме этого, необходимо разобраться с теми участками, которые уже выделены, но застройщики их не осваивают. Таким образом, к 2009 году мы должны выйти на объем сдаваемого жилья - до 600 тыс. кв. м в год.

В администрации области разработана программа "Модернизации объектов коммунальной инфраструктуры на 2008-2010 годы". Какова ее судьба? И поможет ли она решить проблему расселения ветхого и аварийного жилья?

Сейчас подписанная правительством области программа обсуждается в областной думе. По этой программе мы планируем привлечь средства федерального фонда содействия реформированию ЖКХ в части решения вопросов капитального ремонта жилфонда и переселения из аварийного жилья. Мы рассчитали, что можем претендовать на сумму порядка 2 млд. рублей. Это расчетная сумма, а остальное зависит от той расторопности и от тех программ, которые будут возникать и должны появиться в муниципальных образованиях Ярославской области. Эти программы должны быть комплексными, и включать в себя не только технические мероприятия по капремонту, но и организационные мероприятия по формированию и выбору новых форм управления жилфонда (ТСЖ, управляющие компании, непосредственное управление).

Чтобы решить проблему расселения ветхого жилья, нам нужно порядка 4,5 млрд рублей разово для того, чтобы переселить всех и войти в плановый капремонт, соблюдая межремонтные сроки, поддерживая жилье в нормальном работоспособном состоянии. Эти 4,5 млрд рублей, исходя из требований того же федерального фонда, должны формироваться не только за счет бюджетных средств, но и за счет средств населения. Мы из областного бюджета помогаем, но при условии, что жители муниципальных образований избирают новую форму управления ЖКХ и люди могут непосредственно участвовать во всех процессах, происходящих с жилфондом.

У нас в области 23,5 млн. кв. метров муниципального многоэтажного жилищного фонда. Ветхое и аварийное жилье, признанное документально на 1 января 2005 года - 4,5% от этого объема, примерно 20-я часть. Как раз в это время мы начали более эффективно реализовывать программы по переселению из аварийного и ветхого жилья. По распоряжению губернатора из областного бюджета выделяются средства на капитальный ремонт жилищного фонда, но вместе с тем на эти цели выделяется не более 1,1 рубля на 1 кв. метр, а по рассчитанному нормативу, позволяющему решить проблему, должно выделяться 4,5 рубля.

В 2007 году на поддержку ЖКХ мы получили 130 млн. рублей из федерального бюджета, 130 млн. выделили из областного. Плюс порядка 250 млн. перечислили областных средств муниципальным образованиям на капремонт. Это 10-я часть от потребности. Но есть амортизированные технические конструкции, а размер амортизации составляет те же 10-12%. Мы 10% профинансировали, а остальной жилфонд на 10% обветшал, состарился.

Экономика показывает, что мы стабилизируем ситуацию, а реально нам надо хотя бы еще столько же средств, чтобы перекрыть амортизацию. Тогда примерно за 5 лет мы сможем уйти от ветхого и аварийного жилья.

Весь вопрос в том, кто понесет эти затраты. Население, несмотря на то, что у нас на 70% многоэтажный жилфонд приватизирован и находится в частной собственности, не хочет и не готово нести их. Жилфонд приватизирован в том состоянии, далеко не идеальном, в каком, он был. Так или иначе, прежде чем привлечь средства населения мы должны привести к соответствующему уровню техническое состояние жилфонда. Тогда мы будем иметь право предложить жильцам в дальнейшем взять все траты по сохранениюжилфонда на себя.

Каким образом в области реализуется национальный проект по индивидуальному и малоэтажному строительству?

Под индивидуальную застройку в различных районах области выделено 6 пилотных площадок, на которых уже ведутся работы. Мы планируем, что в этом году порядка 10 тыс. кв. м будет застроено.

На каждой пилотной площадке мы опробуем различные технологии быстровозводимого жилья и дадим возможность людям самим выбрать, исходя из своих вкусов и возможностей, в каких домах они хотят жить.

Из областного бюджета было выделено около 12 млн. рублей на подготовку внешней инфраструктуры пилотных площадок. Нам важно было понять финансовую структуру затрат при строительстве этого жилья, минимизировать за счет вложения из областного бюджета эту структуру под платежеспособность населения. Мы пускаем инвестора при условии, что цена за квадратный метр будет уже с внутренней инфраструктурой, сантехникой в жилом доме не выше 16-18 тыс. рублей.

Цель пилотных проектов - дать больше информации, которая поможет сформировать спрос и обеспечит предложение. Затем от пилотных площадок мы отходим. Сейчас у нас принята программа малоэтажного строительства на территории области. В проекте бюджета на 2008 год заложено 80 млн. рублей на ее реализацию.

Если раньше мы искали площадки, исходя из определенных принципов - минимальные затраты, приближенность к населенному пункту, максимальная сформированность земельных участков, такие позиции, которые минимизируют затраты и дают престижность пилоту. В программе мы это право отдаем муниципальным образованиям. Теперь это полномочия глав. Наша задача - в комплексе создать условия для развития строительной индустрии. Муниципальные образования должны сформировать земельный участок, подготовить первую стадию проектно-сметной документации, сделать экономическое обоснование. Войдя в областную программу, этот проект может попасть под софинансирование на уровне федерации. Там аналогичная программа существует, только форма финансовой поддержки иная. Они заключаются в компенсации 50% затрат на инфраструктурное обеспечение при условии, что в сдаваемых домах будет проживать очередник, зарегистрированный на 1 января 2005 года.

Мы фактически последовательно выстроили систему взаимодействий по созданию условий финансовой поддержки индивидуальных застройщиков. Она уже начала работать на обеспечение жильем молодых семей, исходя из тех средств, которые дает федерация, на обеспечение сельских специалистов по нацпроекту поддержки АПК. Эта схема может срабатывать и в отношении малоэтажной застройки вокруг небольших городов для обеспечения жильем социальных категорий по федеральному закону - ветераны, инвалиды, чернобыльцы и т.д. Таким образом, нарабатывая варианты по программе малоэтажного строительства, мы находим источники финансирования и потребителей, создавая условия для реализации социальных программ.